Главная > Рисунки для росписи рук

Рисунки для росписи рук


КИСТИ РУК


Кисти рук, как и лицо, заслуживают пристального внимания художника.
Во-первых, потому, что, за исключением лица, они росписи представляют единственный хорошо открытый элемент тела.
Во-вторых, потому (и это еще более важно), что наряду с лицом, кисти являются наиболее выразительными частями человека. Они способны передавать огромный спектр эмоций и движений.
В-третьих, благодаря большому количеству деталей и объему массива и плоскостей, рисунок кистей представляет значительные сложности для студента без серьезной подготовки.

Считается, что они наиболее трудные для изображения части фигуры; если вы освоили рисунок кисти руки, то в значительной степени укрепили навыки в рисовании или живописи.

Наиболее распространенная ошибка, совершаемая в рисунках кистей, заключается в том, что они изображаются слишком маленькими. Снова повторим, что наряду с лицом, кисти являются важнейшим элементом фигуры.

Рисуйте их более крупными. Если приложить кисть руки к лицу, ее высота от кончиков пальцев до запястья должна быть практически равна расстоянию от верхней части лба до линии подбородка.

Форма кисти


Кисть образована двумя массивами - участками вокруг большого пальца и самой кисти.

Двойной ряд запястных костей соединен с костями кисти, образуя единое целое.

Движение кисти повторяет движение запястья. Запястье можно назвать универсальным суставом, благодаря способности к круговому вращению, поворотам из стороны в сторону и вверх-вниз. Оно также участвует в движении всей руки, придавая ему, грациозность и мощь, когда действие посредством запястья распространяется на кисть.

Положите руку плашмя на стол и обратите внимание на то, что запястье не касается его поверхности. Вы заметите, что массив запястья приподнят от кисти под небольшим углом в месте соединения с предплечьем.

Участок в области большого пальца кисти крупнее участка в области мизинца. Кисть в области пальцев шире, чем у запястья, однако, у запястья кисть толще. Вы также заметите, что ладонь длиннее, чем ее тыльная сторона.

Ладонь по виду напоминает не глубокую чашу с плоскими гранями. С обеих сторон рядом с запястьем она имеет четко выраженные подушечки. Поперечная линия запястья образует под прямым углом нижнюю границу ладони. Верхняя граница ладони также хорошо обозначена линией поперек основания пальцев. Пальцы, собранные вместе, формируют отчетливую кривую, наивысшая точка которой приходится на основание среднего пальца. Эта кривая затем резко падает (обрезая угол кисти) у основания мизинца и соединяется с кривой, уходящей от этой точки в направлении запястья.

Большой палец укреплен в ладони хорошо подвижным шаровидным образованием, которое обусловливает большой диапазон его движения - независимо от остальной части кисти. Расположите кисть напротив лица ладонью к себе и двигайте большим пальцем в любом направлении. Вы увидите, что палец перемещается почти во все стороны.

Когда кисть и рука лежат плашмя на столе, запястье наклонено в сторону кисти и не касается поверхности стола

Запястные (кистевые кости) придают запястью гибкость

Ладонь кисти окружена плотной системой подушек и подкладок.

Передняя часть большого и остальных пальцев, равно как и значительная область ладони, буквально "набита" материей на костном "фундаменте". Пальцы - все вместе и каждый в отдельности - сужаются внаправлении кончиков.

Средний палец - самый длинный - образует вершину. Когда кисть разжата, пальцы имеют тенденцию сходиться в его направлении. Заметьте также, что при сжатии кончики пальцев указывают на общий центр. Большой палец толще остальных, но в отличие от них, лишь последняя его фаланга сужается к кончику.

Поперечное сечение пальцев имеет скорее прямоугольную, а не округлую форму (как может показаться на первый взгляд). Сечение пальца в области ногтя имеет практически треугольную форму, где основанием является ноготь и наросты кожи по обеим его сторонам.

Для того чтобы правильно нарисовать кисть, нужно владеть знанием ее внутренней структуры - костей, составляющих ее каркас и определяющих пропорции. Если вы знакомы с внутренней структурой кисти, все проблемы,связанные с передачей ее характерных особенностей и выразительностью завершенной работы исчезнут сами по себе.

Важно также знать типы соединений суставов и степень ограниченности их движения. Первый сустав большого пальца и первые два сустава остальных имеют шарнирное (блоковидное) соединение, что означает возможность перемещения только в одном направлении - под прямым углом к длине пальца, сгибаясь в сторону ладони. Их движение в стороны невозможно. Когда кистьполностью разжата, самый верхний сустав каждого пальца слегка отогнут назад. Нижние суставы пальцев и сустав большого могут сгибаться вперед под острым углом, в то время как верхние суставы (и сами кончики пальцев) при сгибе недостигнут даже прямого угла.

Следует пользоваться любой возможностью для изучения моделей кисти. Даже во время рисования вы можете в этих целях использовать свободную кисть руки. А установленное напротив зеркало и отражение вашей руки сулят безграничное разнообразие позиций кисти - вам будет из чего выбрать.

Диапазон движения запястья в верхнем и нижнем направлениях.

Диапазон движения запястья из стороны в сторону (по горизонтали)

Кончик большого пальца находится на одной линии со вторым суставом

Точка вращения большого пальца


Когда кисть сжата  в кулак, пальцы указывают на общий центр.


Когда кисть разжата, линии пальцев сходятся в одной точке на линии среднего пальца

Набросок кисти руки

При изучении фигуры мы начинали с основных элементарных форм. Снова воспользуемся их помощью - на этот раз для точной прорисовки кистируки. На этой странице воспроизведены фотографии двух кистей и их схематичное изображение в виде "рубленых" блоков на верхней, боковой и нижней плоскостях. Внимательно изучите схемы и, с этого момента, работая над зарисовкой кисти, изображайте ее элементы в виде этих простейших форм. По мере накопления опыта вы сможете уже не прибегать к их прорисовке на стадии предварительного наброска, но мысленно представлять их просто необходимо.

Другие рисунки на этих страницах демонстрируют, как определять общий размер и характер движения кисти; затем - как решить некоторые конструктивные проблемы, связанные с упрощенными "рублеными" формами; и, наконец, как сгладить контуры и передать детали более реалистично. Во время работы думайте о ритмичном потоке движения, бьющем сквозь запястье, ладонь и пальцы, и об объемной структуре, которая придает рисунку убедительный вид: постарайтесь и то, и другое отразить в наброске.

Кисть мужской руки:

Рука этого мужчины наглядно демонстрирует плоскости "рубленых" форм. Обратите внимание, что суставы пальцев работают по принципу шарнира, а кисть в области запястья вращается.

Кисть женской руки:

Кисть женщины - более нежная и грациозная; но, тем не менее,и она может быть сведена к той же простой схеме "рубленых" форм.

Перспектива:

Метод изображения кисти в виде "рубленых" форм очень полезен при построении перспективы, поскольку гораздо легче представить в перспективе куб, а не палец. Здесь мы упрощаем проблему, определяя положение ладони по отношению к большому пальцу и затем "выстраивая" элементы пальцев.


Сперва сделайте набросок ладони, большого пальца и запястья Иногда бывает полезно разделить верхнюю грань ладони на четыре секции, чтобы определить расположение пальцев


Прорисуйте стилизованные формы пальцев и определите верхнюю, боковую и нижнюю плоскости по отношению к остальной части кисти.


Действие пальцев по принципу шарнира: тщательно прорисовав нижнюю плоскость пальцев, вы можете бытьуверены, что они согнуты под верным углом. Обратите внимание на то, что каждый сустав соединен с другим по принципу шарнира - они не способны совершать круговые движения.

Сложные позиции: поиск верного соотношения между запястьем, ладонью и большим пальцем поможет определить расположение кисти в любой сложной позиции (например, кисть держащая мяч). После этого можно заняться прорисовкой деталей пальцев.

Важнейшие элементы действия, пропорций и движения кисти руки, запястья и пальцев


Очеловечивание стилизованных форм


Кисть в "рубленых" формах поможет решить проблемы, связанные с ее положениеми пропорциями. Задача превращения элементарных форм в более реалистическиезаключается в оттачивании и обработке их очертаний. В этом случае следует вспомнить о внутренней структуре кисти - костях и мускулах. Вас особенно заинтересует воздействие внутреннего каркаса на формирование внешней поверхности кисти вовремя работы с фотографиями или натурщиками.

"Очеловечивание" стилизованных форм:

целью нашей работы над этюдами кисти является, безусловно, создание правдивого, реалистического изображения. Стилизованные формы служат средством достижения этой цели. Предлагаем несколько советов - вспомните о них, когда приступите к "оживлению" этих форм.

«Очеловечивание» стилизованных форм (практикум)

Непосредственно перед началом работы попытайтесь определить общее направление движения кисти. Заметьте, что в данном примере запястье, тыльная сторона кисти и указательный палец образуют кривую возвратно-поступательного движения.
После приобретения некоторых навыков вы обнаружите, что кисти рук -увлекательнейшая натура для рисования. Присмотритесь к собственной кисти и постарайтесь точно воспроизвести ее на бумаге. А с помощью зеркала вы сможете увидеть собственную кисть практически в любом положении.



Шаг 1.

Расстояние и расположение.
Сделайте набросок движения и наметьте приблизительное расположение кисти, добавив детали такими, какими вы их видите.


Шаг 2.

Объем конструкции.
Метод создания "рубленых" форм поможет определить плоскости и поверхности кисти и пальцев.


Шаг З.

Деталировка.
Тщательно прорисуйте все детали кисти и пальцев, постепенно убирая вспомогательные линии

Шаг 4.

Расположение света и тени.
Нанесите участки света и тени, стараясь не нарушать форму кисти и пальцев.


Кисть руки с различных точек обзора

В серии публикуемых ниже фотографий положение руки в каждом из рядов не изменялось: камера перемещалась вокруг неподвижной кисти. Обратите внимание на разительные перемены в отношениях видимых элементов (пальцев, большого пальца и основания кисти), вызванные в результате незначительного изменения ракурса; заметьте, что уровень глаз также оставался прежним.
Пространственный рисунок "насквозь" дает возможность определить расположение невидимых элементов, что, в свою очередь, помогает верно нарисовать видимые детали.

Прозрачный стакан позволяет изучить форму и движение ладони, а также внутренние стороны пальцев.

Кисть и пальцы принимают форму объекта, находящегося в руке. Обратите внимание на движение большого пальца, который противодействует движению остальных.

Объемную сферическую форму мяча накрывают не только пальцы, но и весь массив кисти.

Несколько полезных правил

Одна из трудностей, подстерегающих неопытного художника, - это слабое, неубедительное построение кисти руки, хотя в других областях рисунка или живописи он может быть вполне компетентен. Ниже продемонстрированы наиболее типичные ошибки. Мы подскажем вам, как их исправить.

верно не верно верно не верно

Всегда помните о структуре мышц и костей, расположенных под кожным покровом. Не рисуйте все элементы кисти округлыми, иначе она станет похожей на резиновый муляж.

Помните, что большой палец присоединен в области запястья и может двигаться независимо от остальной части кисти. Не ограничивайте свободуего движения: оно начинается ниже центральной точки пальца.

верно не верно верно не верно

Кончики пальцев образуют кривую. Другая кривая формируется там, где пальцы соединены с ладонью. Убедитесь, что в вашем этюде данные линии действительно кривые, а не прямые.

Когда рука сжата, пальцы должны быть слегка направлены всторону центра ладони. Нельзя изображать изгиб мизинца на одной линии с боковойчастью ладони - в противном случае кисть окажется слишком напряженной и неестественной.

верно не верно верно не верно

Запястье, пальцы, большой палец и ладонь представляют собой гибкие элементы. Не придавайте кисти окоченевший вид.
Когда пальцы сжаты, тыльная сторона кисти изогнута вдоль линии фаланг. Кисть не должна быть плоской



Закрыть ... [X]

Кисти для росписи (рисования) на ногтях - купить в Киеве Рукоделие с екатериной


Рисунки для росписи рук НАТУРАЛЬНАЯ ВОСТОЧНАЯ КОСМЕТИКА - Хна для росписи тела, для
Рисунки для росписи рук Купить трафарет для ногтей Для дизайна ногтей на
Рисунки для росписи рук Искусство росписи хной - Зазеркалье
Рисунки для росписи рук Как нарисовать кисти рук карандашом поэтапно
Рисунки для росписи рук Кисти для росписи ногтей - Maxx Shop
Рисунки для росписи рук Роспись хной на руках
Рисунки для росписи рук 2 способа истончить распечатку для декупажа - Ярмарка Мастеров
Рисунки для росписи рук Cached